Статьи о группе       

GARBAGE: Музыка в стиле хаос.
      "В том, что мы делаем нет никаких правил", -говорит Butch Vig и добавляет: "Но если выбор состоит в том, чтобы делать больше или меньше, мы делаем больше". Duke Erikson добавляет: "Мы пускаем все на самотек, насколько это возможно, а из музыки мы выбираем то, что нам нравится". Steve Marker называет этот процесс естественным отбором, применимым к хаосу -- сильный берет верх над слабым. Но когда музыка звучит слишком чисто, мы ее перемешиваем. Вокалистка Garbage Shirley Manson, родом из Шотландии, рассказывает: "Я чувствую себя очень хорошо, когда мне говорят, что я пою от всего сердца. Музыка вызывает у меня ощущение полной свободы " Vig говорит, что ее голос, напоминающий сон или мечту, иногда звучит очень сексуально, а иногда -- психопатически.
    Дебютный альбом Garbage, который так и называется, вышел на студии Geffen Records и явился результатом влияния и смешения стилей множества групп, включая U2, Depeche Mode, House of Pain и Nine Inch Nails. Marker смешивал различные звуки, часами экспериментировал с шумами, и музыка Garbage стала вполне органичным продуктом этой работы. "В действительности мы не собирались с целью создания группы. Мы просто целыми днями сидели в небольшой комнате, попивая дешевое пиво и поедая чипсы. И вот во что это все превратилось. Под нашу музыку стали танцевать в дискотеках". Vig стал известным еще в то время, когда продюссировал альбомы Nirvana, Sonic Youth и Smashing Pumpkins.
    Marker и Erikson ранее играли в разных коллективах, пока они не стали партнерами студии Smart Studios, основанной в 1984 году,и занимались записью хард-коровых групп (100 $ за сингл),а в свободное от работы время работали над своими собственными странными проектами. Для молодой группы существовало одно правило. Каждая песня должна была длиться не более минуты, иметь радикальное изменение темпа и записываться не более часа. Garbage по концепции был похожим проектом, который вырос из своей зародышевой стадии после того, как в 93-м на горизонте появилась Shirley Manson. Она пела так, что хаотичные композиции звучали как поп- музыка с запоминающимися мелодиями, правда, с неясными словами. Marker и Erikson впервые увидели Shirley в программе MTV "120 Minutes" в клипе "Suffocate Me" группы Angelfish, выследили и поймали ее. "Я не знаю, что это были за люди, -- вспоминает Manson". -- "Я дала им свой номер, и они замучили меня телефонными звонками. Но меня не интересуют люди, времяпрепровождение с которыми не доставляло бы мне удовольствия. Я работаю с людьми, которых люблю, с которыми у меня есть что-то общее. Музыка для меня это саморазвитие, и я не могу работать с кем попало." Таким образом,во время гастролей Angelfish по США Manson начала делать пробные записи с музыкантами. "Она очень нервничала, и мы очень нервничали, и все, что мы делали, было очень плохо. Но у нее была возможность уйти. Меньше всего мы хотели бы видеть в нашем составе человека, которым можно было бы манипулировать. Прежде всего она могла уйти из-за наших текстов. Но она сделала нам вызов. Если бы слова зависели от нас, мы бы пели про пиво. Когда Shirley Manson пришла в группу, Garbage стала чем-то большим нежели идеей", - говорит Marker. "Что я внесла в группу, так это свой плохой характер", - смеется Manson. "Было несколько вещей, о которых я бы вообще не пела. Другие песни я бы хотела немножко изменить. Будучи единственной женщиной в группе, мне нужно было сделать все, чтобы остаться собой. Хотя я иногда ощущаю себя мужчиной. Может быть потому, что у меня маленькая грудь. Когда я предлагала какую-нибудь новую идею, она тут же со всех сторон осуждалась. Но как только песня записывалась, каждый понимал, что она должна была быть именно такой". Первые песни были написаны, когда группа жила в хижине в северных лесах Висконсина. Manson пела их снова и снова, до тех пор пока группа не решала, что первоначальный вариант был самый лучший. Были сделаны все усилия, чтобы звуки гитары звучали совершенно. Поначалу использовались последние разработки цифровой записи, но затем предпочтение было дано аналоговому оборудованию: гитаре фирмы Эпифон 1965 года и синтезатору неизвестного возраста. Эти инструменты издавали скрипы, похожие на предсмертные муки, которые звучали в самый неподходящий момент. Но именно эти скрипы вдохновили мелодию одной из песен. Другая композиция начинается звуком, который Vig получил совершенно случайно, подключив микшер к системе вентиляции. Но какие бы странные звуки не получали музыканты, они служили материалом для новых песен. "Самое главное это была песня. Все, что уводило от ее создания, безжалостно отбрасывалось", -- говорит Erikson. Vig соглашается с ним: "Ничего не было святого. Мы целиком вкладывали себя в запись, а потом были вынуждены стереть ее. В конце получалось нечто завораживающее". Остроумная Manson, уравновешенный Erikson, старательный Marker и скромный Vig едва ли похожи на авторов песен о мести, страсти, ненависти, любви и одержимости. "Я обнаружила самых нормальных людей, переполненных крайностями. Ведь странность скрывается порой в самых неожиданных местах. Наша меланхолия и интерес к отклонениям был обычен для нас. Легче всего быть мрачными и нелегко быть счастливыми. Я чувствую, что можно было сделать нечто противоположное. Может быть следующий альбом будет более красивым", -- говорит Manson. Ее меланхолия исходит от воспитания. В детстве она была убеждена в том, что она самая уродливая и что все ее ненавидят. Единственный выход -- быть неприятной, насколько это возможно. Ее отец был профессором генетики животных, а мать бывшей певицей.
    Shirley начала петь в 16 лет, и уже через год стала клавишником и бэквокалом в группе Goodbye Mr. MacKenzie. После нескольких альбомов и турне она ушла в Angelfish, чей дебютный альбом появился в 1994 году. У остальных участников Garbage совершенно иное происхождение. Vig воспитывался на ферме. Его мать была учителем музыки, а отец доктором. Он учился по классу пианино до 6 класса, а затем перешел на ударные. После поступил в университет в Мэдисоне, но через 2 года бросил его и присоединился к группе Spooner. Erikson был гитаристом и певцом этой группы. Он вырос в сельской местности в Небраске, где поступил в колледж и изучал искусство. Потом он переехал в Мэдисон, закончил школу сценического искусства и работал на грузовике, а по ночам играл в различных группах. Marker был студентом режиссерского факультета института в Висконсине. С 6 лет он начал играть на барабанах, а с 12 на гитаре. Потом он стретился со Spooner. И они втроем начали записывать песни. К этому времени Vig возвратился в колледж. Он всерьез увлекся кино, снимая на 16-миллиметровую пленку фильмы, которые он называл абстрактными. Его интерес к саундтрэкам привел его к увлечению синтезаторами. Вместе с Marker они взяли заем, чтобы купить 8-дорожечный магнитофон и арендовать небольшое место в одном из складов. Они настраивали барабаны и помогали в записи местным панк- группам. После 3 альбомов Spooner, сыгранных в стиле гаражного рока, репутация студии сильно возросла. И "Nevermind" Nirvana был записан именно в этой студии. Это событие сделало Vig всемирноизвестным, однако он не захотел останавливаться на достигнутом. "Это оказало огромное воздействие на многих людей и изменило шоу-бизнес. Но я не хочу, чтобы меня это поглотило. Попытка строить планы пугает". Сегодня Vig и Garbage остаются в стороне от музыкальной индустрии. Он говорит: "Мы любим Мэдисон. Это самое лучшее место в мире". Один из музыкантов, услышав выступление группы, сказал, что эти звуки напоминают беспорядок, хаос (garbage). Vig подхватил эту фразу: "Конечно, мы и собираемся превратить этот беспорядок в музыку. Музыка рождается из хаоса".

 
Hosted by uCoz