Статьи о группе       

Garbage
      Группа GARBAGE стала одним из самых удачных искусственных проектов 90-х годов. Ее буквально из ничего собрали настоящие профессионалы работы со звуком, каковыми, без сомнения, являются Батч Виг (Butch Vig), Cтив Мэркер (Steve Marker) и Дьюк Эриксон (Duke Erikson).  
     Эта троица собралась в единое целое еще в 1983 году, когда парни образовали группу SPOONER. Обязанности в коллективе они разделили так : Виг играл на барабанах, Мэркер - на басухе, а Эриксон выступал в качестве гитариста и вокалиста одновременно. После выпуска мини-альбома у SPOONER появились кое-какие деньжата, и, буквально через год, Мэркер и Виг стали совладельцами небольшого полуподвального помещения, которое отныне гордо величалось студией Smart Studios. Через некоторое время в подвал гурьбой повалили местные панк-, инди-, поп- и рок-коллективы, поскольку за запись сингла ребята брали с музыкантов всего ничего - 100 баксов. Стоит добавить, что все это происходило во времена обучения будущих основателей GARBAGE в университете штата Висконсин.  
После выпуска трех пластинок SPOONER благополучно развалился, однако ребята не теряли связи и вскоре Вига и Эриксона можно было увидеть в составе другой группы - FIRETOWN. Карьера этой команды продлилась до конца 80-х годов. К тому моменту Smart Studios достигла почти культового статуса. Многие диски, выпущенные под лэйблами Sub Pop, Touch & Go, Twin/Tone, были записаны на Smart. Поднакопив, таким образом, опыта Батч Виг серьезно увлекся продюсированием и впоследствии прославился как человек, сделавший звук таким группам как NIRVANA ("Nevermind"), SMASHING PUMPKINS ("Gish","Lull","Siamese Dream"), SONIC YOUTH ("Dirty", "Experimental Jet Set", "Trash And No Star") и L7 ("Bricks are Heavy").  
     Времени на то, чтобы работать в качестве музыканта в собственной группе у Вига практически не оставалось, но все-таки парни иногда собирались вместе и даже выступали в местных клубах. Казалось бы, что им - настоящим студийным монстрам, способным в одиночку такого наворотить при помощи электроники ! - сам Бог велел записать очередной совместный альбомчик, однако мысль об этом окончательно созрела в головах Вига, Мэркера и Эриксона лишь к 1993 году - году, с которого официально начался отсчет истории GARBAGE.   
     Вокалистом (точнее, вокалисткой) новой группы стала Ширли Мэнсон (Shirley Manson), в то время певшая в команде ANGELFISH. Ну а до ANGELFISH Ширли играла на клавишных и выступала в качестве бэк-вокалистки в составе группы GOODBYE MR.McKENZIE. По слухам, она пришла в группу только по причине влюбленности в лидера GMM, однако любовь к парню испарилась, а увлечение музыкой осталось.  
     Все началось с просмотра Батчем Вигом MTV-шной программы "120 минут". Именно там он увидел клип "Suffocate Me" практически никому не известной группы из Шотландии ANGELFISH. Ему приглянулась ни столько сама команда, сколько ее симпатичная, раскованная и чрезвычайно подвижная вокалистка, которой и оказалась Ширли Мэнсон. Виг тут же по своим каналам вышел на руководство звукозаписывающей компании, работающей с ANGELFISH, и попросил познакомить его с Ширли. Компания немедленно (ведь звонил САМ Виг...) связалась с группой и передала просьбу господина продюсера. Ширли поначалу ответила отказом на предложение о совместной работе ("Я не хочу принимать участия в сессионой записи. Я работаю с людьми, которых люблю и с которыми у меня полное взаимопонимание..." - Мэнсон), однако во время поездки ANGELFISH в Америку все-таки встретилась с Вигом, Мэркером и Эриксоном и сделала с ними пробную запись. Все остальное, как говорится, было делом техники.  
     Изначально GARBAGE планировался чисто студийным проектом, без каких-либо концертных выступлений и основной ставкой на видео. Потом ребята все же решили дать несколько пробных концертов и... Колесо завертелось с бешеной скоростью. Шоу GARBAGE проходили на ура, а Ширли оказалась настоящим мастером по раскрутке зала.
Дебютный альбом "Garbage" записывался в конце 1994-го - начале 1995 года и появился в продаже осенью (95) под лэйблом Almo Sounds, одного из подразделений Geffen Records. Результат превзошел все ожидания. GARBAGE стали суперпопулярными не только в Америке, но и в Британии и в других европейских странах. К лету 96-го этот альбом в Соединенных Штатах достиг "золотого" статуса. Масла в огонь добавили видеоклипы, снятые на пять композиций : "Vow", "Milk" (симпатичный "медляк", смикшированный при участии мастера трип-хопа Tricky), "Queer", "Stupid Girl" (по словам Ширли, этакий рокерский римейк хита Мадонны "Express Yourself") и "Only Happy When It Rains".  
     Вообще, что касается песен, большинство произведений GARBAGE - это "остатки" от работы Вига и Эриксона с другими коллективами. То U2 отвернут какой-нибудь ремикс, то HOUSE OF PAIN откажутся от части материала, то интеллектуалам из DEPECHE MODE не понравится версия песни. Товарищ Виг эти заготовки не выбрасывал, а заботливо хранил на пленке и в памяти компьютера, и когда настало время, попросил у хозяев разрешение на использование сэмплов, получил "добро" и вместе с помощниками взялся за создание материала GARBAGE. Так что название группы, которое можно перевести как "помойка" или "мусор", вовсе не случайно.  
     В марте 1997 года музыканты отдыхали на островах Сан Хуан, где не только с пользой для души и тела провели время, но и написали бОльшую часть материала для будущей пластинки. Процесс же записи новых песен начался летом в личной студи Батча Вига в городе Мэдисон (штат Висконсин). Альбом должен появиться в марте этого (98) года под лэйблом фирмы Mushroom. Кстати, группа, судя по всему, прекратила сотрудничество с Geffen, и отныне собирается издаваться в Штатах на Almo Sounds (перебравшейся под крыло Interscope), а в Британии - на Mushroom.  
     В феврале, предваряя релиз полнометражого диска, в продаже появился сингл "Push It"
 
Hosted by uCoz